Проект письма по Северному обходу

Правительство Московской области

бул. Строителей, 1, Красногорск

amo@mosreg.ru

от инициативной группы граждан микрорайона Луговая города Лобни

 

Заявление

 

О строительстве автомобильной дороги А-104 «Москва – Дмитров – Дубна» — «Рогачевское шоссе» (северный обход г. Лобни)

 

В январе 2006 года проектный институт «Гипротрансмост» приступил к разработке проектной документации для строительства путепровода через железную дорогу у станции Лобня. Рассматривались южный, северный и центральный варианты строительства. В марте 2007 года прошло публичное обсуждение проекта «северного варианта обхода Лобни».

Жители улиц Мирная, Комсомольская, Первомайская и Октябрьская микрорайона Луговая города Лобни (поселок «Березки») направили коллективные замечания по этому проекту, но их никто не учел, хотя в письме «НИиПИ градостроительства» №Д/562-1895-1 от 26.06.208 г. отмечена возможность переноса оси трассы на 100-150 м от поселка.

В 2017 году в коллективном обращении были даны замечания по проекту Генплана Лобни, в котором «северный обход» предусматривался в неизменном виде. Их также никто не учел.

Автомобильная дорога по рассматриваемому проекту строительства проходит в непосредственной близости от наших домов, санитарно-защитные зоны не предусматриваются вовсе. Дом 2 по Октябрьской улице по проекту фактически примыкает к дороге.

Указанный проект полностью игнорирует наличие питьевых источников водоснабжения в непосредственной близости от дороги: 7 общественных колодцев и скважину №1450 питьевого водоснабжения и водопровод, а также скважины и колодцы, расположенные на индивидуальных участках. Тем не менее, граница второго пояса зоны санитарной охраны установлена в пределах поселка, а также включает незастроенную территорию в радиусе 200 м вокруг скважины.

Планируемая дорога относится к I категории с 6 полосами (Схема территориального планирования транспортного обслуживания Московской области). Фактически предполагается строительство автомагистрали с круглосуточным грузовым потоком. По данным таблицы 6.1 ОДМ 218.2.013-2011 «Методических рекомендаций по защите от транспортного шума территорий, прилегающих к автомобильным дорогам», расчетный уровень шума при интенсивности движения 5300 автомобилей в час (согласно проекту) составляет 83 дБA. Это превышает нормы СП 51.13330.2011 и СН 2.2.4/2.1.8.562-96 для территорий, прилегающих к жилым зданиям. Шумозащитные экраны сокращают уровень шума на 13,2- 8,8 дБА, что не обеспечит комфортного проживания вблизи этой дороги. Не ясным остается даже высота (4 или 6 метров) и места размещения шумозашитных экранов.

Таким образом, рассматриваемый проект строительства автомобильной дороги (северный обход г. Лобни) в нарушает наше право на благоприятную среду обитания, предоставленное нам согласно «Конституции Российской Федерации» (глава 2, ст. 42). Кроме этого, наше право на благоприятную окружающую среду защищается пунктом 1 статьи 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и статьей 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Также данный проект нарушает пункт 1 статьи 12 «Санитарно-эпидемиологические требования к планировке и застройке городских и сельских поселений» упомянутого закона, т.к. рассматриваемая автомобильная дорога является источником вредного воздействия.

Рассматриваемый проект также нарушает основные принципы государственного управления в области охраны атмосферного воздуха, установленные статьей 3 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», а именно «обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека».

Во время строительства дороги и тем более её эксплуатации, уровень шума и загрязнений воздуха и почвы возрастёт. Кроме этого, утрачивается рекреационная ценность прилегающих лесных массивов. Лес у магистрали – не  лучше место для прогулок. Таким образом, будут ухудшены существующие условия проживания. Это, в свою очередь, приведет к снижению потребительской ценности и продажной стоимости принадлежащего нам имущества (земельных участков и домовладений). Кто купит дом у дороги? В этом случае будут нарушены права собственников.

Мы против текущего проекта «Северный обход г. Лобни». С учетом того, что фактическое управление строительством осуществляется на уровне Правительства Московской области

Требуем:

  1. Перенести ось трассы на 150 м от поселка. Непонятно, как газовая труба может быть важнее благополучия граждан?
  2. Провести новую разработку раздела Мероприятий по охране окружающей среды. Оценивать шум не в зданиях, а на территории жилой застройки.
  1. Учесть в проекте санитарно-защитную зону источников питьевого водоснабжения.
  2. Обеспечить на время строительства соблюдения санитарных правил по шуму и выбросам в атмосферный воздух. Ночные работы недопустимы.
  3. Представить план компенсационных мероприятий, связанных с потерей потребительской ценности имущества собственников жилья.

 

 

От имени инициативной группы граждан (98 домовладельцев)